Главная arrow НАША ШКОЛА arrow ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ arrow 6 КЛАСС. ЗАДАНИЕ по русскому языку на весенние каникулы
Wednesday, 30 October 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 22:31
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

6 КЛАСС. ЗАДАНИЕ по русскому языку на весенние каникулы Версия для печати
Рейтинг: / 130
ХудшаяЛучшая 
Tuesday, 22 March 2011

Задание для 6 класса по русскому языку на весенние каникулы.

Задание 1. Слитно или раздельно? Спишите, обозначив условия написания слов с не.

Не_вежливое обращение, не_дорогой подарок,  ни для кого не_интересное сообщение, совсем не_нужные вещи, самолет летит не_высоко, очень не_устойчивая погода, не_разгаданная тайна, отнюдь не_пустое занятие, ничуть не_занимательный рассказ, учится не_плохо, а хорошо, вовсе не_обязательно идти,  далеко не_случайная ошибка, не_большая, а маленькая комната, не_приветливый хозяин, не_глубокий снег,                                  совсем не_знакомый текст, мне не_весело,а грустно,    встретить не_приветливо, а грубо, встретить вовсе не_приветливо, встретить очень не_приветливо,                                                                   не_приветливый, а грубый человек.

Задание 2. Спишите, укажите разряд местоимения.

Не (за) что благодарить; н.. (за) что не благодарил; (не) кого спросить; (н..) кого иного не увидел; (не) кому доложить; (н..) кому другому нельзя доложить; (н..) у кого не находил покоя; (н..) какой благодарности; не (на) что купить; н.. (на) что не обращать внимания; (не) чем заняться; (н..) чем иным объяснить не мог; н.. (к) чему не притрагивался; это его (н..) сколько не занимало; (н..) чей щенок; н.. (в) какую не соглашался.

Задание 3.  Найдите и запишите начальную форму каждого из данных местоимений, определи его разряд.

Образец: с ним – он, личное

Мимо нее, изо всех, под нами, ко мне, обо всех, со всякими, при каждом, об ином, без всякого, во всю, ко всему, каким-то, никому, о скольких, при некоторых, предо мной, изо всех сил, перед ним, со всем, со мной, ото всех, о себе, с нами, перед тобой, с ним, во всяком случае, перед кем, в них, от нее, в нем, с ними, во всех, со своей, за ним, на нас, на себя, от них, перед нами, во всем, к нам, перед собой, при тебе, на нем, во все, к тебе, под нами, с некоторых, в нескольких, под собой, про тебя, за мной, с тобой, надо мной, во всех, вокруг нас, возле нее, после него, к нам, против нас, во мне, с кем, со всеми, на тебя, обо всем, о чем, до нас, с кем, никаким, кое у кого, ни перед кем, впереди них, с каким-то, к себе, о чем, не по себе, о всяком, ни за кого, не к чему.

Задание 4. (Не распечатывать, учителю сдать только ответы) Выполните тест.

ТЕСТ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

I. Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи:

1) слова, обозначающие числа;
2) часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете;
3) слова, отвечающие на вопросы сколько? и как много?;
4) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? и какой?

II. Определите, какой частью речи является слово три в предложениях: 1) Теперь три морковь для борща! и 2) У меня три карандаша:

а) существительным;
б) числительным;
в) глаголом.

III. Определите, какой частью речи являются слова: 1) обоими и 2) обоями в творительном падеже:

а) существительным;
б) числительным;
в) глаголом.

IV. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: 1) У семи нянек дитя без глазу и 2) Семь – нечетное число:

а) подлежащее;
б) сказуемое;
в) дополнение;
г) обстоятельство.

V. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: 1) Занятия в школе начинаются в восемь часов и 2) На лифте ребята быстро поднялись на восьмой этаж:

а) подлежащее;
б) определение;
в) обстоятельство;
г) сказуемое.

VI. Укажите имена числительные в следующем ряду:

1) тройка,
2) тройник,
3) три,
4) трилогия,

VII. Укажите имена числительные в следующем ряду:

1) семилетний;
2) седьмой,
3) семиглавый,

VIII. Укажите «лишнее» в данном ряду:

1) пятитомный,
2) пятитысячный,
3) пятый,

IX. Укажите, в каком словосочетании слово тысяча является: 1) числительным; 2) счетным существительным:

а) с тысячью рублями,
б) с пятью тысячами рублей.

X. Укажите словосочетание существительное + числительное:

1) триста три карандаша,
2) трехсот трех карандашей,
3) тремстам трем карандашам,

XI. Укажите словосочетание существительное + числительное:

1) пятерка за ответ,
2) с пятью товарищами,
3) пятьдесят пять конвертов,

XII. Закончите предложение.

Постоянные морфологические признаки имени числительного: ______.

XIII. Закончите предложение.

Числительные, состоящие из одного слова, называются _________, а из нескольких слов – ____________.

XIV. Укажите правильный вариант ответа. Собирательное числительное входить в составное числительное

1) может,
2) не может.

XV. Укажите числительное, лишнее в данном ряду:

1) 1 000 000,
2) 11,
3) 514,

XVI. Укажите группу числительных, которые пишутся в одно слово:

1) сто (первый), двести (седьмой), девятьсот (пятнадцатый);
2) трех (миллионный), сто (тысячный), десяти (миллиардный);
3) тридцать (семь), сто (восемь), шесть (тысяч).

XVII. Укажите группу числительных, которые пишутся в три слова:

1) 127 000, 300 516, 2114;
2) 13, 17, 19;
3) 603, 417, 315,
4) 199, 888, 641.

XVIII. Укажите группу сложных числительных, которые пишутся с ьпосле первого корня:

1) 400, 300, 200;
2) 15, 16, 19;
3) 70, 500, 900.

XIX. Определите, сколько раз употребляется ь в числительных: 1) 1237, 895, 999, 17 108, 2) 888, 5 971, 6 606, 767:

а) один раз,
б) два раза,
в) три раза,
г) четыре раза.

XX. Закончите предложение.

У количественных числительных три разряда: _________.

XXI. Закончите предложение.

Числительные оба, обе относятся к __________ числительным, а числительные две пятых, три вторых – к __________ числительным.

XXII. Закончите предложение.

Склоняются как существительные 3-го склонения числительные от _______ до ___________ и ___________.

XXIII. Закончите предложение.

У сложных слов-числительных от ____ до ____ и от _____ до ____ склоняются обе части.

XXIV. Закончите предложение.

Количественные числительные 90, 100 имеют по ___ падежные формы: _________.

XXV. Укажите правильный вариант ответа.

При склонении составных 1) количественных и 2) порядковых числительных изменяется:

а) первое слово,
б) последнее слово,
в) все слова.

XXVI. Укажите форму 1) творительного и 2) предложного падежей числительного 557:

а) пятисот пятидесяти семи,
б) пятистах пятидесяти семи,
в) пятистам пятидесяти семи,
г) пятьюстами пятьюдесятью семью.

XXVII. Укажите форму 1) дательного и 2) родительного падежей числительного 689:

а) шестьюстами восьмьюдесятью девятью,
б) шестистах восьмидесяти девяти,
в) шестисот восьмидесяти девяти,
г) шестистам восьмидесяти девяти.

XXVIII. Укажите правильный вариант написания числительного 143 в предложном падеже:

1) о стах сороках трех,
2) о ста сорока трех,
3) о ста сороках трех,
4) о стах сорока трех.

XXIX. Укажите ошибочный вариант написания числительного 295 в творительном падеже:

1) двумястами девяносто пятью,
2) двумястами девяноста пятью.

XXX. Установите соответствие между формой числительного (первая колонка) и падежом, в котором числительное употреблено (вторая колонка):

1) семистам тридцати четырем,
2) семисот тридцати четырех:

XXXI. Установите соответствие между формой числительного (первая колонка) и падежом, в котором числительное употреблено (вторая колонка):

1) обеими,
2) полутораста (рублям):

XXXII. Закончите предложение.

Форму полутора числительное полтора имеет в _______ падежах.

XXXIII. Закончите предложение.

Существительное при числительном полторы во всех падежах, кроме именительного – винительного, ставится в ________ числе.

XXXIV. Укажите правильно построенное словосочетание:

1) с полутора десятками человек;
2) с полутора десятком человек.

XXXV. Укажите словосочетания с грамматической ошибкой:

1) накормили двадцать две коровы,
2) накормили двадцать двух коров,
3) наградили тридцать трех учеников,
4) наградили тридцать три ученика.

XXXVI. Закончите предложение.

При склонении дробных числительных изменяются обе части: числитель склоняется, как _________, а знаменатель – как ________.

XXXVII. Установите соответствие между формой числительного (первая колонка) и падежом, в котором числительное употреблено (вторая колонка):

1) трем четвертым,
2) тремя четвертыми,
3) одну третью,
4) (от) одной третьей:

XXXVIII. Укажите числительное, лишнее в данном ряду:

1) четвертый,
2) четверо,
3) четыре.

XXXIX. Укажите собирательное числительное:

1) одна третья,
2) третий,
3) трое,
4) три.

XL. Укажите неправильно построенное словосочетание:

1) трое медведей;
2) трое подруг;
3) трое ножниц.

XLI. Укажите словосочетания с грамматической ошибкой:

1) трое суток,
2) двадцать одни сутки,
3) семьдесят четверо суток,

XLII. Укажите, какой вариант словосочетания построен грамматически правильно:

1) у обоих ворот,
2) у обеих ворот,
3) у тех и у других ворот.

XLIII. Укажите правильный вариант ответа:

Собирательное числительное обоими сочетается с существительным

1) шестиклассницами,
2) шестиклассниками.

XLIV. Существительное окно сочетаться с собирательными числительными 1) может или 2) не может?

XLV. Укажите существительные, с которыми собирательные числительные не сочетаются:

1) стерка,
2) ягнята,
3) ножницы,
4) альпинист,

XLVI. Установите соответствие между разрядами количественных числительных (первая колонка) и самими числительными (вторая колонка):

1) дробное,
2) собирательное:

XLVII. Установите правильную последовательность строк при проведении морфологического разбора имени числительного:

1) начальная форма,
2) падеж,
3) род (если есть),
4) число (если есть),
5) общее значение,
6) синтаксическая роль,
7) количественное или порядковое,
8) простое или составное.

XLVIII. Установите соответствие между числительным (первая колонка) и его морфологической характеристикой (вторая колонка):

1) (у) семерых,
2) (от) трех восьмых:

XLIX. Установите соответствие между морфологической характеристикой числительных (первая колонка) и самими числительными (вторая колонка):

L. Укажите ошибочное утверждение:

1) числительное один изменяется, как и прилагательное, – по падежам, числам, родам;
2) при указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже;
3) порядковые числительные на сотый, тысячный пишутся слитно;
4) в названиях праздников и числительное, и существительное пишется с большой буквы, например: Восьмое Марта, Девятое Мая.

< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное