Главная arrow События arrow События в школе arrow Санкт-Петербург (2003)
Thursday, 25 April 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 19:24
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

Санкт-Петербург (2003) Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Thursday, 24 April 2003
Оглавление
Санкт-Петербург (2003)
Страница 2
Страница 3

Свое сочинение о поездке в Петербург я озаглавил вслед за известным стихотворением Пушкина. Как известно, именно это стихотворение "приметил старик Державин", и с него началась литературная карьера великого поэта. В моем сочинении тоже будут присутствовать воспоминания о посещении Царского села, а также воспоминания о других моих путешествиях. Туристы, приезжающие в Царское село из разных уголков России (и даже со всего мира) ждут здесь встречи с двумя шедеврами мировой культуры -архитектурным (каковым является Екатерининский дворец) и духовным -Пушкинским лицеем. Царскосельский дворец был построен в середине XVIII века недалеко от Петербурга архитектором Растрелли - автором Зимнего дворца. Сравнение этих двух величайших образцов стиля барокко напрашивается при первом же взгляде на эти резиденции российских монархов. Те же замысловатые линии фасада, изящные окна, яркие краски стен, использование лепнины и скульптур в украшении зданий - все это можно назвать авторским почерком великого итальянского архитектора. Но главные открытия ждут посетителей внутри этих дворцов. В Екатерининском дворце настоящий шок (в хорошем смысле, с точки зрения глубины ощущений) испытывает каждый входящий в Большой зал. Подобного нет даже в Зимнем дворце. Более того, вряд ли можно найти подобные залы в других известнейших дворцах мира. Мой собственный опыт ещё, конечно, довольно скромен. Большие залы для балов высшей знати мне приходилось видеть во дворцах в Петергофе (Танцевальный зал), в Версале (Зеркальный зал), в Лондоне (Уайтхолл), а также в некогда подмосковном Кусково. В Петергофе, Версале и Кусково свет попадал в огромное пространство залов через окна одной стороны и отражался в зеркалах, имевших форму окон, с другой стороны. Таким образом достигалось зрительное увеличение объема залов. Наибольшую известность этот прием получил на примере Зеркального зала в Версале. К 50-60-м годам XVIII века, когда был построен Царскосельский дворец, строительная техника шагнула вперед. Теперь она уже позволяла возводить огромные залы с очень большими перекрытиями. В Большом зале этот объем кажется ещё большим из-за того, что зал впервые занимает всю ширину дворца, и свет попадает сюда с двух сторон. Отсутствие продольной глухой стены делает излишним сооружение фальшивых зеркальных окон, но Растрелли не остановился на этом достижении. Теперь зеркала закрывают простенки между окнами с обеих сторон, при этом они многократно взаимно отражаются. При таком архитектурном решении зал действительно выглядит прозрачным и воздушным, а перспектива в зеркальных простенках окон - бесконечной. Это посещение Екатерининского дворца было вторым в моей жизни, и, я думаю, не последним. С каждым годом он будет становиться всё красивее, так как в нем не прекращаются реставрационные работы. Самые масштабные из них - восстановление легендарной Янтарной комнаты, имеющей всемирную известность. Хотя лично мне ближе и интереснее шедевры не прикладного, а архитектурного искусства. Поэтому я не думаю, что какие-либо другие дворцы смогут затмить впечатление, оставшееся у меня после посещений Екатерининского дворца в Царском селе. К сожалению, во время последней поездки в составе школьной группы плотный график не позволил нам посетить Пушкинский лицей. Но у меня остались глубокие впечатления от посещения лицея в прошлом году. Внешний вид этого здания напомнил мне эти впечатления и оживил "Воспоминания о Царском селе". Уже после описываемой поездки, в последние дни апреля я снова вспомнил о лицее, когда мои родители - педагоги смотрели вечером по телевидению передачу "Культурная революция", посвященную очередной реформе в образовании. Ведущий этой передачи министр культуры Швыдкой обсуждал с гостями проблемы введения единого государственного экзамена. Мои родители обратили внимание на то, что, по мнению одного из участников передачи, Пушкин не смог бы сдать этот экзамен и закончить современную школу (как известно, он не успевал по некоторым предметам, и в музее лицея можно увидеть доказательства этого. В частности, будущий великий поэт имел ноль по геометрии). В передаче прозвучала действительно революционная мысль: надо дать Пушкину право на ноль! Ученик должен иметь право окончить школу и добиваться успеха в интересующей его профессии, даже не освоив какой-либо из предметов. Тогда пропадет сама причина искажений и нарушений в порядке выставления итоговых оценок, для устранения чего и задумана очередная реформа. Я не уверен, что эта мысль найдет понимание у авторов реформы, и поэтому хочу высказать следующую мысль: экскурсию в Петербург полезно организовывать не только для учащихся, но и для чиновников, руководящих образованием. Может быть, посетив Царскосельский лицей и внимательно разглядев все экспонаты на его витринах, они придут к выводам, действительно полезным для нашего образования? Вот к каким неожиданным мыслям могут привести "Воспоминания в Царском селе". Д. Энгельс

ФОТОГРАФИИ ЗДЕСЬ



< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное