ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1262 им. А.Н. Островского
Календарно – тематическое планирование занятий
по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
в 2010 - 2011 учебном году
Предмет: русский язык
Классы: 11
Учителя: Куницына Ольга Витальевна, Суббота Мария Владимировна
Количество часов на год: 34
Количество часов в неделю: 1
Планирование составлено на основе инструктивно-методических документов по проведению ЕГЭ по русскому языку. ( Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена за 2011 год; методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» и др.)
Используемые пособия:
- Единый государственный экзамен 2011. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2010.
- ЕГЭ-2011: Русский язык / ФИПИ авторы-составители: И.П. Цыбулько А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, И.Б. Маслова, – М.: Астрель, 2010.
- ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания/ФИПИ авторы: Ю.Н. Гостева, В.В. Львов – М.: Экзамен, 2010.
- ЕГЭ-2011. Типовые экзаменационные варианты/ ФИПИ авторы: Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н. – М.: Национальное образование,2010.
- Егораева, Г.Т. ЕГЭ.Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С)/ Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010;
- Как успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Выпуск №6. Составители Карпова И.И., Глухова С.В., Мухина Н.Н., Панова Ю.А.
№ |
Тема занятия |
Дата проведения |
Время проведения |
Каб. |
Контроль |
1. |
1. Знакомство с форматом экзамена. Общие требования, предъявляемые к ЕГЭ по русскому языку. |
6.10.10 |
15.00 |
303 |
Текущий |
2. |
1. Знакомство с бланками ответов ЕГЭ. Организационные вопросы
2. Орфоэпический практикум. (А1)
3. Паронимы (Задание А2) |
13.10.10 |
15.00 |
303 |
Текущий |
3 |
1. Орфографический практикум. (Слитное и раздельное написание наречий и служебных частей речи. Различение омонимичных слов и сочетаний. Задание А18)
2. Словосочетания. Типы подчинительной связи.(Задание В3)
3. Критерии оценивания части С. |
20.10.10 |
15.00 |
303 |
Текущий |
4 |
1. Орфографический практикум. (Правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний. Задания А13-А16)
2. Особенности написания сочинения-эссе по заданному тексту. Ознакомление с композицией сочинения-эссе. |
27.10.10 |
15.00 |
303 |
Текущий |
5. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Грамматические нормы русского языка. (Задания А3-А5, А26)
3. Работа по различению проблемы текста и авторской позиции. Категории (виды)проблем. |
3.11.10 |
15.00 |
303 |
Текущий |
6 |
1. Работа с микротекстом. Грамматическая основа. Типы сказуемых. (Задания А6-А11)
2. Комментарий проблемы. Текстуальный и концепционный комментарий. |
10.11.10 |
16.00 |
303 |
Текущий |
7. |
1. Орфографический практикум. (Ни НН в суффиксах прилагательных и причастий. Задание А12)
2. Пунктуационный практикум. (Знаки препинания в простом предложении: однородные члены, вводные слова. Задания А21,А22)
3. Аргументация собственной позиции. Типы аргументов. |
17.11.10 |
16.00 |
303 |
Текущий |
8. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Способы словообразования. (Задание В1)
3. Приемы написания вступления и заключения. |
24.11.10 |
16.00 |
303 | |
9. |
1. Орфографический практикум. (НЕ с разными частями речи. Задание А17)
2. Простое предложение. Виды односоставных предложений. (Задание В4)
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты о войне (проблема героизма и патриотизма, антигуманная сущность войны, проблема сохранения человечности на войне) |
1.12.10 |
16.00 |
303 |
Текущий |
10. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Простое предложение. Обособленные члены предложения и знаки препинания при них. ( Задания А20, В5)
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты о природе (проблема негативного влияния человека и природы, проблема духовного родства человека и природы, проблемы экологического характера) |
8.12.10 |
16.00 |
303 |
Текущий |
11. |
1. Сложное предложение и его типы. (Задания А9, В6)
2. Пунктуационный практикум. (Знаки препинания в сложном предложении. Задания А19, А24, А25)
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты о литературе и искусстве ( проблема изменения отношения к русской классике, проблема литературного таланта, проблема изменения в задачах современного искусства в зависимости от требований времени) |
15.12.10 |
16.00 |
303 |
Текущий |
12. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Средства выразительности. (Задания А 30, В8)
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты о национальных отношениях (проблема единства народов и культур, проблема толерантности, проблема преступности на национальной почве) |
22.12.10 |
16.00 |
303 |
Текущий |
13. |
1. Орфографический практикум. Комплексное повторение.
2. Средства выразительности. (Задания А 30, В8)
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты о государстве (роль государства в жизни человека, проблема тоталитарного государства, проблема уважения государства к отдельной личности) |
29.12.10 |
16.00 |
303 |
Текущий |
14. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Пунктуационный практикум. Условия постановки тире и двоеточия. (Задание А 23)
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты о духовности (проблема свободы духа, проблема духовной культуры) |
12.01.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
15. |
1. Орфографический практикум. Комплексное повторение.
2. Морфология. Части речи. (Задания А10, В2)
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты о языке и языковой культуре (проблема влияния массовой культуры на язык, проблема заимствования) |
19.01.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
16. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Пунктуационный практикум. Комплексное повторение.
3.Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики (проблема милосердия, проблема активной гражданской позиции, проблема ответственности) |
26.01.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
17 |
1. Орфографический практикум. Комплексное повторение.
2. Работа с текстом. Типы речи. ( Задания А27-А29)
3.Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики ( проблема чести и долга, проблема совести, проблема гуманизма и отзывчивости) |
02.02.11 | |
303 |
Текущий |
18 |
1. Выполнение заданий части А.
2.Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики (Проблема чинопочитания, проблема чувства собственного достоинства) |
09.02.11 | |
303 |
Текущий |
19. |
1. Выполнение заданий части В.
2.Типичные ошибки при выполнении части С. Логические ошибки. Упражнения на использование слов в тексте с учетом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления. |
16.02.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
20. |
1. Выполнение заданий части В.
2.Типичные ошибки при выполнении части С. Логические ошибки. Упражнения на использование слов в тексте с учетом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления. |
23.02.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
21. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Пунктуационный практикум. Комплексное повторение.
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики (проблема отцов и детей, проблема памяти, проблема воспитания) |
02.03.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
22. |
1. Выполнение заданий части А
2. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики ( проблема счастья, проблема поиска смысла жизни) |
09.03.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
23. |
1. Выполнение заданий части А
2. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики (проблема бережного отношения к культурному наследию, проблема исторической памяти). |
16.03.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
24. |
1. Выполнение заданий части В.
2. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики ( проблема взаимоотношений в семье, проблема брака по любви и по расчету). |
23.03.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
25. |
1. Выполнение заданий части В.
2. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики ( проблема дружбы, взаимовыручки, поддержки). |
30.03..11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
26. |
1. Орфографический практикум. Комплексное повторение.
2. Пунктуационный практикум. Комплексное повторение.
3.Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики (проблема любви, проблема ревности, проблема безответной любви) |
06.04.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
27. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Анализ типичных ошибок диагностических работ в формате ЕГЭ.
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики (проблема жестокости и сострадания) |
13.04.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
28. |
1. Орфоэпический практикум. (А1)
2. Анализ типичных ошибок диагностических работ в формате ЕГЭ.
3. Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты социально- нравственной проблематики (проблема создания образа идеального человека, проблема ответственности ученого пред обществом) |
20.04.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
29. |
1. Орфографический практикум. Комплексное повторение.
2. Выполнение заданий части В.
3.Работа над тематическими блоками, подбор аргументов. Тексты о Родине ( проблема патриотизма, преданности своей стране, проблема «утечки» мозгов). |
27.04.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
30. |
1. Выполнение заданий частей А, В.
Заполнение бланков.
2.Создание словаря крылатых выражений на разные темы. Советы по использованию устойчивых выражений и фраз к различным фрагментам сочинения |
04.05.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
31. |
1. Выполнение заданий частей А, В. Заполнение бланков.
2. Типичные ошибки при выполнении части С. Упражнения на использования слов в тексте с учетом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления |
11.05.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
32. |
1. Консультация по выполнению отдельных заданий частей А, В.
2. Типичные ошибки при выполнении части С. Упражнения на использования слов в тексте с учетом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления |
18.05.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
33. |
1. Консультация по выполнению отдельных заданий частей А, В.
2. Практические советы. Что необходимо повторить для успешного написания сочинения? |
25.05.11 |
16.00 |
303 |
Текущий |
|